Мэтт Катс не исключает прекращения поддержки Google Toolbar
(1 Проголосовало)

Глава отдела Google  по борьбе со спамом опубликовал очередное видео, в котором рассказал о тулбаре Google и показателе PageRank.

Многие вебмастера уже давно высказывают в адрес интернет-поисковика претензии, связанные с тем, что Google продолжает отображать PR веб-страниц. По мнению некоторых специалистов, это позволяет нечистым на руку людям манипулировать поисковой выдачей.

Отвечая на упреки, Мэтт Катс рассказал, что показатель PR является не только удобным инструментом для вебмастеров, но и помогает обычным пользователям находить ресурсы, которым они могут доверять. Ведь чем выше PR на главной странице сайта - тем он надежнее и серьезнее, так считает большинство интернет-обывателей.

Хотя по выражению Катса, Google PR и помогает пользователям, ни в браузере Chrome, ни в браузере Internet Explorer нет встроенных инструментов для его отображения. Чтобы иметь возможность просматривать величину PR той или иной веб-страницы, пользователям приходится устанавливать сторонние плагины.

Напомним, что PageRank или PR представляет собой один из используемых поисковиком Google показателей ссылочного ранжирования. В упрощенной форме он представляет собой показатель, характеризующий количество входящих ссылок на сайт.

История PageRank ведет свое начало с далекого 1996 года, когда студенты Стэнфордского университета Сергей Брин и Ларри Пейдж начали разрабатывать поисковую систему для интернета. Одним из ключевых факторов поиска была возможность определения, насколько та или иная страница важна для пользователя. Такую важность было предложено определять при помощи учета количества ссылок, ведущих на сайт или его отдельную страницу. Алгоритм получил название PageRank - в честь Ларри Пейджа.

Со времени введения PageRank многое изменилось, интернет вырос до глобальных масштабов и компания Google, помогая пользователям отыскивать сайты, уже не ограничивается лишь показателем PR. Как заявил в 2007 году А. Сингхал, представитель подразделения Google по улучшению качества поиска, сейчас поисковик учитывает несколько сотен различных факторов.

Словосочетание  "PageRank" является торговой маркой и принадлежит корпорации Гугл. Алгоритм просчета PageRank тоже защищается патентом - автором этого патента является Ларри Пейдж. При этом формальным владельцем патента является не Google, а Стэнфордский университет, в стенах которого этот алгоритм и был придуман.

 

Главная Статьи Мэтт Катс не исключает прекращения поддержки Google Toolbar